Обновления

Выиграть битву за умы и сердца

Главная > Беседа > Выиграть битву за умы и сердца

02.11.2020

Обращаясь к участникам и гостям IV Международного фестиваля православных СМИ “Вера и слово” Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: “СМИ становятся полем, где разворачивается битва за умы и сердца наших современников, и эту битву мы не имеем права проигрывать”.

Эти слова Святейшего говорят в том числе и об огромной необходимости учитывать информационную, медийную составляющую при реализации православных социальных проектов.

Благодаря поддержке Международного грантового конкурса “Православная инициатива” в Смоленской области и непосредственно на канонической территории Смоленской епархии проходит немало чрезвычайно полезных и интересных мероприятий. Прежде всего – социальной направленности. Они охватывают практически все сферы социальной жизни региона. Это – и Смоленский Дом для мамы; и работа по помощи бездомным; и – спасение алко- и наркозависимых; и поддержка семей, оказавшихся в сложной ситуации; и общество православных студентов-медиков; и служба милосердия в больницах, интернатах и домах престарелых; и сохранение памятников истории; и служба психологической помощи; и работа с людьми, находящимися в пенитенциарной системе; и работа с молодёжью, в сфере образования и воспитания; и – сохранение и возрождение культурных традиций земли Смоленской; и работа с военнослужащими; и патриотическое воспитание; и многое – многое другое. Да практически всё: от высокодуховного – до сооружения батюшками детских площадок в спальных микрорайонах Смоленска.

Счёт социальных, образовательных, культурных, благотворительных проектов, которые осуществляются Смоленской митрополией Русской Православной Церкви именно как структурой гражданского общества идёт на десятки, если не на сотни. И каждый из них – не ради галочки, не ради получения гранта или каких-то иных дивидендов, а ради решения самых животрепещущих, самых злободневных проблем региона и его жителей.

Все эти проекты Церкви как структуры гражданского общества объединяют многих и многих людей, стремящихся делать Добро. Церковь помогает им в самореализации, предоставляет возможность проявить лучшие свои черты, реализоваться каждому из них как личности. И одновременно она консолидирует их в единое сообщество, в объединение людей, желающих и готовых помочь и друг другу, и окружающим в жизненном пути, выражающих взаимную симпатию и доверие.

Но вот беда: очень часто эти замечательные проекты и не менее замечательные люди, бескорыстно участвующие в них, остаются, что называется, за границами информационного пространства.

Почему? За три года реализации на страницах “Смоленской газеты” проектов “Смоленщина – западный форпост Православия”, “Смоленщина – западный форпост Православия. Продолжение” и “”Православная инициатива” на Смоленщине – содружество добрых дел”, осуществлявшихся при поддержке фонда “Православная инициатива”, мы, журналисты, смогли убедиться, что очень многие приходы и православные активисты, совершая добрые дела, понятия не имеют, как грамотно рассказать о них через средства массовой информации. Рассказать, разумеется, не для того, чтобы похвастаться и не из тщеславия, а для того, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей. Чтобы общество откликнулось на те многочисленные добрые дела, которые совершаются у нас в регионе под патронажем Русской Православной Церкви и активно способствовало им.

Размышления над этой проблемой, сотрудничество с православными миссионерскими и волонтёрскмии организациями, приходами и батюшками Смоленской митрополии привели нас к мысли о необходимости разработать памятку по информационному сопровождению грантовых проектов конкурса “Православная инициатива” для участников этого Конкурса в Смоленской области, а также для всех православных активистов, реализующих свои социально направленные проекты на территории региона.

Мы искренне благодарны митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору, поддержавшему эту идею и немало способствовавшему её осуществлению.

Итак, как же грамотно организовать освещение работы православных активистов, приходов Церкви в средствах массовой информации, чтобы информация принесла реальную отдачу и заинтересовала максимальное количество людей? Причём не только воцерковлённых и православных, но и всех, кого интересуют социальные вопросы, кто готов вместе в Церковью творить Добро.

ШАГ 1. СОСТАВЬТЕ РЕЕСТР СМИ, с которыми вы хотите сотрудничать в рамках реализации вашего проекта.

Составьте полный перечень региональных СМИ (печатных изданий, интернет-изданий, телеканалов, радиостанций). Укажите в этом реестре контактные данные (телефон, адрес электронной почты, факс), а также фамилии, имена и отчества контактных лиц с указанием их должностей.

Обратите внимание на то, что сначала нужно позвонить в редакцию, представиться. Сказать, что намерены сотрудничать и спросить на какой адрес (электронная почта, факс) можно прислать материалы о вашем проекте, пригашение на конкретные мероприятия. И именно этот адрес СМИ вносите в медиакарту. Ни в коем случае не ищите адреса в Интернете! Личный контакт при первом знакомстве с журналистами очень важен, он поможет избежать многих недоразумений в дальнейшем.

Составьте также список интересующих вас федеральных СМИ. В этот список могут войти информационные агентства: Интерфакс, Итар-ТАСС, Регнум, Риа-новости, Лента.ру и другие.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ для медийного восприятия вашего проекта.

С самого начала для вас важно ответить на вопрос: для чего вашему проекту медийное сопровождение? Кто должен узнать о нём и с какой целью? Исходя из ответов на эти вопросы, формируйте тексты пресс-релизов и выбирайте каналы коммуникации.

ШАГ 3. СОСТАВЬТЕ ТЕКСТ ПРЕСС-РЕЛИЗА о вашем проекте и о вашей общественной организации.

Текст должен быть коротким (желательно не более половины страницы стандартного печатного листа формата А4), ёмким, простым. Он должен ярко и образно отражать основную идею вашего проекта, вашей общественной работы.

Текст пресс-релиза обязательно должен учитывать интересы целевой аудитории и содержать ответы на вопросы: кто, где, когда и что конкретно делает или что происходит, будет происходить? Желательно, чтобы текст пресс-релиза имел яркий, цепляющий внимание заголовок.

ШАГ 4. СОСТАВЬТЕ ГРАФИК И ОСУЩЕСТВИТЕ РАССЫЛКУ материалов о вашем проекте или мероприятии.

Если вы планируете освещать событие, рассылку необходимо дублировать: первая рассылка осуществляется заблаговременно, а вторая – накануне события.

С помощью звонков, запросов и подтверждений убедитесь, что информация дошла до контактных лиц в средствах массовой информации.

ШАГ 5. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМИ: ЖУРНАЛИСТАМИ, РЕДАКТОРАМИ.

Доброжелательность в отношениях – залог вашего успешного сотрудничества со средствами массовой информации и журналистами.

По возможности постарайтесь определить круг журналистов, с которыми будете сотрудничать и в дальнейшем. Старайтесь держать их в курсе жизни вашего проекта и вашего прихода, вашей общественной организации. Эта информационная подпитка позволит сотрудничающим с вами средствам массовой информации и журналистам быть в курсе событий и помогать вам в освещении вашей деятельности.

ШАГ 6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВЬТЕ ПОСТ-РЕЛИЗ и постарайтесь довести до средств массовой информации и журналистов максимум полезной информации о вашем проекте и проведённом мероприятии, его участниках и благополучателях.

Журналисты – очень занятые люди. Если они по какой-то причине не смогут лично присутствовать на вашем мероприятии, на которое вы их приглашали, и заранее уведомили вас об этом, то обязательно свяжитесь с ними и сообщите все подробности проведённого мероприятия, а также то, кто в нём участвовал, кто был благополучателем. Постарайтесь передать в СМИ мнениеширокого круга людей, которых в той или иной мере касалось ваше мероприятие или ваш проект.

ШАГ 7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИНФОРМИРОВАТЬ СМИ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ.

Для этого можно использовать самые разные информационные поводы, а также договариваться с журналистами и редакциями об интервью и статьях, в которых будут освещаться общие вопросы реализации проекта или всей деятельности вашей общественной организации. В этих материалах также возможно подведение промежуточных итогов проекта, рассказ о людях, в нём участвующих, о том, что планируется на перспективу.

ШАГ 8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БЛАГОДАРИТЬ!

Наверняка есть немало людей и организаций, которые искренне помогают вам в реализации ваших проектов. Не забывайте столь же искренне публично поблагодарить их через средства массовой информации. Искренняя благодарность – это тоже часть добрых дел. Она послужит укреплению ваших хороших отношений со многими людьми и организациям, а также – укреплению вашего авторитета в обществе.

Безусловно, что всё, сказанное выше, – лишь схема вашей работы в медийном пространстве. Но она, уверены, позволит вам грамотно и эффективно организовать информационное сопровождение вашего проекта, чтобы привлечь к нему внимание как можно большей аудитории. Ведь, если по большому счёту, “СМИ становятся полем, где разворачивается битва за умы и сердца наших современников, и эту битву мы не имеем права проигрывать”, как то подчёркивал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Материал подготовлен при грантовой поддержке конкурса “Православная инициатива”.

Фото: patriarchia.ru

Игорь Красновский

Источник: smolgazeta.ru

Главная > Беседа > Выиграть битву за умы и сердца