Обновления

Резолюция III региональных Рождественских образовательных чтений

Главная > Документы > Резолюция III региональных Рождественских образовательных чтений

Резолюция III региональных Рождественских образовательных чтений Смоленской области “Нравственные ценности и будущее человечества”

13 декабря 2017 г.

2017-12-12_333

В октябре – декабре 2017 года на территории Смоленской области состоялась работа III региональных Рождественских образовательных чтений.

В работе чтений приняли участие представители Смоленской митрополии Русской Православной Церкви, Администрации Смоленской области, Смоленской областной Думы, профильных Департаментов Смоленской области, ГАУ ДПО СОИРО, образовательных организаций всех уровней образования, представители силовых структур, казачества.

В церковно-общественном форуме участвовало более 600 человек из всех муниципальных образований Смоленской области. В ходе регионального этапа организовано 9 профильных секций, на диалоговых площадках заслушано более 70 докладов, обсуждены вопросы, характеризующие актуальное состояние и перспективы взаимодействия Смоленской митрополии Русской Православной Церкви и общества, обучения и воспитания детей, работы с молодежью, социального служения, взаимодействия с армией, казачеством, УМВД и УФСИН.

Рассматривая Образовательные чтения как важную, востребованную инициативу, направленную на сплочение всех конструктивных сил общества, ставящих своей целью сохранение незыблемых нравственных ценностей, участники чтений свидетельствуют:

1. Православие остается основой духовных и культурных традиций нашего региона, хранителем нравственных ценностей. Смоленская митрополия Русской Православной Церкви всемерно содействует подлинному единению и духовно-нравственному просвещению народа, сохранению и приумножению богатого духовного и культурного наследия великой России. Особая роль принадлежит Православию в формировании и развитии нравственных ценностей, которые в качестве духовно-культурной традиции Смоленского региона передаются от поколения к поколению, позволяя сохранять преемственность исторического опыта россиян.

2. В настоящее время образовательными организациями Смоленского региона накоплен богатый опыт духовно-нравственного образования и воспитания детей, подростков и молодежи, который в соработничестве с Русской Православной Церковью и другими социальными институтами является прочным залогом конструктивного развития нашего общества в перспективе и требует дальнейшего изучения и трансляции.

3. Провозглашенные государственной властью приоритеты в сфере утверждения семейных ценностей, неразрывно связанны с нравственными идеалами, носителем которых выступает Русская Православная Церковь и другие традиционные религиозные общины. Систематическая работа по их формированию должна начинаться в дошкольных образовательных организациях и непрерывно продолжаться на всех уровнях образования.

4. Важно продолжать конструктивное взаимодействие Смоленской митрополии Русской Православной Церкви, представителей научного сообщества, органов исполнительной власти, местного самоуправления, образовательных организаций по обеспечению непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, организации его учебно-методического сопровождения, внедрению новых форм и методов работы посредством разработки и реализации совместных, в том числе грантовых, проектов.

5. Учитывая важность вопроса духовно-нравственного воспитания, рекомендуется Департаменту Смоленской области по образованию и науке направить обращение в Минобрнауки России с инициативой внесения в федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” раздела “Духовно-нравственное воспитание”.

6. Отделам религиозного образования и катехизации Смоленской, Вяземской и Рославльской епархий Русской Православной Церкви совместно с образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта следует привлекать педагогов и обучающихся к активному участию в творческих конкурсах и олимпиадах, проводимых при поддержке Русской Православной Церкви, распространять лучшие педагогические практики духовно-нравственного образования и воспитания, накопленные в региональной системе светского и религиозного образования.

7. Следует развивать в муниципалитетах и регионе в целом проведение православных молодежных слетов, форумов и летних лагерей, активно привлекать обучающихся к участию в социальных проектах, культурных практиках, стимулировать участие в них представителей молодежи из разных епархий Русской Православной Церкви.

8. Развитие миссионерской деятельности Смоленской митрополии Русской Православной Церкви способствует духовно-нравственному просвещению самых разных общественных групп. Необходимо увеличивать не только количество миссионеров, но и повысить уровень их квалификации.

9. Необходимо развивать социальное служение, проекты, направленные на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, людей, страдающих разными формами зависимости. И при этом важно помнить о том, что главную роль в профилактике многих социальных недугов играет духовно-нравственное просвещение граждан, утверждение в жизни общества традиционных моральных принципов и ценностей.

10. Важны усилия государства, Церкви и общества в деле утверждения традиционных семейных ценностей. Формирование в обществе положительного образа многодетной семьи следует начинать со школьных программ, и продолжать формирование у учащейся и студенческой молодежи ответственного родительства.

11. Необходимо продолжить плодотворное сотрудничество Смоленской митрополии и УМВД по Смоленской области. Духовно-нравственное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание сотрудников правоохранительных органов – важное условие должного исполнения ими своих профессиональных обязанностей и гражданского долга.

12. Между Смоленской митрополией и Командованием военных частей и подразделений налажено конструктивное и плодотворное взаимодействие. Наблюдается положительная динамика в развитии добрососедских отношений между приходами и воинскими частями. Представителям Смоленской митрополии нужно продолжить активное участие в духовном окормлении и просвещении военнослужащих и членов их семей.

13. Важна всесторонняя поддержка церковному тюремному служению. Призываем всех сотрудников пенитенциарных учреждений сочетать в повседневной работе исполнение режимных стандартов с христианскими добродетелями, которые являются общечеловеческими нравственными ценностями. Тюремное служение требует жертвенности, сострадания и милосердия.

14. Большую роль в формировании духовности, в культурном развитии русского народа играют монастыри. Важно обобщать и распространять лучший опыт монашеского служения в современном мире; способствовать, в том числе через образовательные проекты образовательных организаций, осмыслению значимости духовно-просветительского и социального служения монастырей, основанного на любви к Богу и ближнему.

15. Православие является прочной духовно-нравственной основой жизни, на которой сформировались традиции и ценности казачества. Считаем необходимым развитие практики совместного проведения православных казачьих форумов, конференций, семинаров с привлечением научной и культурной общественности, педагогических работников и учащейся молодежи. Необходимо интегрировать усилия образовательных, общественных организаций, органов государственной власти, казачьих обществ, Русской Православной Церкви в деле гражданского и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

16. Важен активный диалог с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями в деле укрепления духовной культуры нашего общества.

Выражаем уверенность, что решения III региональных образовательных Рождественских чтений найдут отражение в деятельности приходов епархий Смоленской митрополии, будут способствовать развитию плодотворного соработничества с органами государственной власти, силовыми структурами, организациями социальной сферы и общественными институтами в деле сохранения нравственных ценностей российского народа и их передаче подрастающему поколению.

Главная > Документы > Резолюция III региональных Рождественских образовательных чтений