Обновления

Молебное пение преподобному Сергию Радонежскому в Соловьиной роще

Главная > Новости > Молебное пение преподобному Сергию Радонежскому в Соловьиной роще

2018-06-20_005

Фотогалерея

20 июня 2018 года митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил молебен с акафистом святому преподобному Сергию Радонежскому на месте строящегося храма в микрорайоне Соловьиная роща города Смоленска.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель прихода иерей Лев Гарин и клирики Свято-Успенского кафедрального собора.

Богослужебные песнопения исполнили певчие Архиерейского хора Смоленской епархии (регент – Елена Фролова).

Разделить радость соборной молитвы с правящим архиереем и духовенством пришли жители Соловьиной рощи и других районов города.

После молебна митрополит Исидор совершил заупокойную литию по новопреставленному рабу Божиему архимандриту Аркадию (Недосекову), который почил о Господе 11 июня.

Митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом, в котором, рассуждая о словах акафиста «радуйся, быстрое нищим услышание», отметил:

«Всякий взрослый человек, имеющий опыт светской жизни, знает, что не только в церковном смысле, но и в нашем обыденном понимании слово «нищий» имеет часто разный, а иной раз и противоположный смысл.

Есть такие нищие, как мы с вами знаем, которые сами, своими добровольными усилиями, доводят себя до безнадежного, безысходного состояния. И в обществе принято называть этих людей нищими. Безнадежность и безысходность этих людей состоит не в том, что им нельзя помочь – им можно помочь, – а в том, что они сами не хотят помочь себе. Они добровольно избирают этот жизненный путь, с которого не хотят сойти. К сожалению, есть такая категория людей и среди нас, в нашем городе. Церковнослужителям хорошо известны эти люди. Им предлагаются услуги и помощь в оформлении документов, помимо той еды и иных средств существования, которые в любой момент по их желанию им предоставляются. Им предлагается и работа, но они отказываются от этого, потому что так привыкла их душа, уже того хочет их человеческое естество, к сожалению. И, помимо молитв к Богу и святым угодникам Божиим, мы ничем не можем им помочь. Это их добровольный выбор.

Но есть такие нищие, которые в силу жизненных обстоятельств и по причине того, что их близкие люди и даже родственники целенаправленно приводят таких людей к нищете. Так же и по другим причинам, например, при повреждении естества, я имею в виду тяжкие болезни и увечья, бывает, что человек становится на низший социальный уровень. У такого человека порой не бывает средств к существованию, а их физических возможностей не бывает достаточно, чтобы что-либо исправить. В отношении к этой категории людей мы с вами, как христиане, помимо нашей молитвы должны еще, по возможности, прилагать наши материальные усилия, нашу физическую помощь.

Но есть нищие, о которых в Евангелии говорится, что нищие духом достойны Царства Небесного. Нищета духовная – это такое состояние человека, его естества, что он не по мирским обстоятельствам, а по своему добровольному решению себя полностью возлагает на волю Божию. Когда он, живя по Евангелию, полагается всегда в жизненных обстоятельствах на волю Божию, на Его божественное произволение. Такое духовное состояние, которое не известно нам, потому что мы с вами живем чаще всего по своей воле, где-то невольно произнося в душе – да будет воля моя. Вот когда мы в своей жизни ежеминутно осознавали бы и просили Бога, чтобы была только Его воля в нашей жизни, тогда бы мы и могли достигать этой духовной нищеты. Такого рода люди – духовно нищие – могут быть материально бедными, а могут быть и богатыми, как это часто бывало в отношении наших прославленных угодников Божиих, которые принадлежали и к княжескому роду, и были интеллектуально богатыми, и были, кто мог прокормить не только себя, но и окружающих людей. Даже такие обеспеченные люди могли быть духовно нищими, поскольку речь идет не о материальном благе, а о духовном состоянии человека.

Данным акафистным пением нам предлагается обратить внимание на это третье, мало знакомое состояние духовной нищеты для того, чтобы мы не сразу, но по мере нашего духовного возрастания, приучали себя к духовной нищете, чтобы мы просили Бога определять нашу жизнь. Попросим Господа, чтобы через Свои заповеди, через любовь, которую мы должны проявлять к Богу и к ближнему, Он даровал бы нам силы быть нищими духовно.

Дай Бог, чтобы по молитвам преподобного Сергия, по его небесному предстательству, с нашим участием и духовным усилием мы, в соработничестве с Богом, достигали с вами духовной нищеты».

Также, вспоминая почившего архимандрита Аркадия (Недосекова), Его Высокопреосвященство сказал:

«Сегодня мы, пользуясь возможностью нашего общения, всем приходом совершили поминальное богослужение, памятуя, что нашему старшему собрату во Христе, коим является отец Аркадий, в эти сорок дней со дня кончины требуется дополнительная духовная помощи – молитва, так же, как и каждому из нас. Каждый из нас должен молиться друг за друга, особенно в эти первые дни после кончины. Как мы молимся за отца Аркадия, так и когда-то мы также будем молиться за кого-то и из нас. В этом состоит христианская любовь, в этом состоит христианская память и благодарность тому человеку, который был среди нас».

По традиции, по окончании богослужения архипастырь, священнослужители и миряне продолжили общение за чаепитием.

Главная > Новости > Молебное пение преподобному Сергию Радонежскому в Соловьиной роще