Обновления

Слово епископа Исидора на Всенощном бдении в навечерие Входа Господня в Иерусалим

Главная > Проповеди > Слово епископа Исидора на Всенощном бдении в навечерие Входа Господня в Иерусалим

Свято-Успенский кафедральный собор, г. Смоленск, 4 апреля 2015 г.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы собрались в храме Божием, чтобы отметить торжество Входа Господня в Иерусалим. Святая Церковь так воспевает это событие: “Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!”. Так Святая Церковь воспевает Господа, входящего в Иерусалим для того, чтобы пострадать в этом граде, пролить кровь, взойти добровольно на крест. Господь, сидящий на молодом осле, не радовался тому, что Он входит в Иерусалим. И возгласы народа, восхваляющего Его словами “Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне!”, не радовали Его. Потому что Он входит в Иерусалим не как один из предводителей этого града, не как некий победитель. Ему предстоит победить, но не народы, а грех. Этой победой Он должен возглавить сонм праведников и возвести их в Небесный Иерусалим. Для этого Он входит в этот град. Все возглашают ему осанну, а Царь Израилев, въезжающий в город, грустен. Грустен потому, что знает как Бог, что те же самые люди через несколько дней будут кричать “Распни Его, распни!”

Это является ярким подтверждением и свидетельством тому, что настроение толпы не всегда совпадает с голосом Божиим. Принято считать, что голос народа – это глас Божий, но здесь наоборот: голос народа, к сожалению, не являлся голосом правды Божией. Поэтому и мы, принимающие участие в тех или иных народных собраниях, отстаивающие некую народную волю, должны понимать, что не всякая такая воля является волей правды. И не всякий голос силы является голосом истины. Бог не в силе, а в правде. Так вот, сегодня Входом Господним в Иерусалим совершается Божия правда. Без прикрас и особого торжества, потому что Господь как Царь Израилев въезжает через городские ворота не на белом коне, как победитель, а на молодом осленке. Разве может Царь Израилев въезжать в город на осленке? Но Господь выбирает именно такое вхождение в Иерусалим. Можно ли было предотвратить это вхождение, а значит, и страдания Христа? Нет. Потому что так было предписано пророками, и Господь пришел на землю, чтобы исполнить все, до последнего пророчества о Нем. Он вошел в город не для того, чтобы возглавить народ израильский в его борьбе против римлян, но чтобы избавить от плена греховного. Для этого Он, грустный и по человечеству своему не желающий входить в город, исполняет Божию правду и повеление Небесного Отца: войти, пострадать, быть преданным на распятие и умереть на кресте.

Так и мы, дорогие мои, должны в жизни нашей следовать Божией правде, даже если ради этой Божией правды нам нужно пострадать. Конечно, страдания Господа не сопоставимы с нашими мелкими человеческими страданиями, но хотя бы отчасти, понимая, что и наше маленькое страдание ради правды Божией, является пусть незначительным, но вкладом в Божию правду.

И пусть каждый из нас через этот маленький подвиг в совершении Божией правды в совокупности своей явит собой образ всепобеждающей правды Божией. И пусть каждый в жизни своей найдет в себе силы и смелость вопреки всяким невзгодам и неправдам, которые царствуют в нашей жизни, в глубине своего сердца воскликнуть: “Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне!”. Аминь.

Главная > Проповеди > Слово епископа Исидора на Всенощном бдении в навечерие Входа Господня в Иерусалим