Обновления

Богослужение в Неделю 27-ю по Пятидесятнице в Свято-Успенском соборе Смоленска

Главная > Новости > Богослужение в Неделю 27-ю по Пятидесятнице в Свято-Успенском соборе Смоленска

Фотогалерея


Божественную литургию в Неделю 27-ю по Пятидесятнице в главном храме города Смоленска возглавил епископ Смоленский и Вяземский Исидор. Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

За литургией пел архиерейский хор собора (регент – Елена Фролова) детский хор Смоленской Православной гимназии №1 (руководитель хора – Оксана Яковлева).

После чтения Святого Евангелия правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом:

“Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами слушали Евангельское чтение о богатстве. Поскольку это тема во многом является краеугольной в нашем спасении, мы должны с вами определиться, что в подлинном смысле является для нас богатством.

Богач, который спросил у Господа, как ему спастись, не предполагал, что его богатство, является препятствием к его спасению. Он и само спасение представлял себе по-другому. Неслучайно Господь отговаривает его, когда тот называет Его благим учителем. Господь говорит – только Бог является благим, тем самым свидетельствуя о том, что для человека богатого само по себе богатство и является богом. Во многом богатый человек определяет свою жизнь, свои поступки, исходя из материального состояния, думая, что он способен делать все в этой жизни, и нет никаких препятствий к тому, чтобы он осуществил желаемое. Но Господь ему указывает на те добродетели, которые необходимы для спасения. Господь не говорит, что богатство является той добродетелью, которая ведет его ко спасению. Господь ждет, что этот богатый человек обнаружит главную проблему его спасения. Человек говорит – я никого не убивал, никого не обкрадывал, жил благочестиво. Тогда Господь ему указывает на ту самую болевую точку, через которую этот богатый человек не может перейти – это его материальное состояние.

Так часто люди богатые представляют, что небольшим пожертвованием своих материальных средств они обеспечивают себе Царствие Божие. Они обманывают себя, потому что сердце их находится не с тем и не с теми, кому они оказывают эту помощь. Они знают, что большая часть их состояния является нерушимым основанием их благополучной жизни. Поэтому-то они достаточно щедрые для благотворительных организаций, они готовы подать копеечку нищему, но это не спасает богатого. Богатого спасает то, как он относится к этому богатству. Если он видит в нем смысл своей жизни, тогда его подаяние нищим бессмысленно.

Конечно же, эти слова обращены не к вам, дорогие мои, поскольку здесь не присутствуют люди богатые. Люди богатые сейчас не курортах, на своих дачах и даже не задумываются о том, что необходимо участие в Богослужении, необходимо покаяние.

Но и не всякие бедный способен спастись. По мнению святых отцов, богатство – это то, где находится наше сердце и наш ум. Иногда бывает так, что человек бедный настолько прирастает к своей бедности, к своей рухляди, что он бывает хуже богатого человека, потому что он так же, как и тот богатый человек, прирос к своей нищете. Он не способен пожертвовать частью своей бедности для другого человека. И в этом трагедия бедности – нежелание и неспособность пожертвовать ради такого же бедного человека. Часто бедняк говорит – чем же я могу пожертвовать для другого, если я и сам бедный, тем самым лишая себя Царствия Божиего.

Богатством для нас, дорогие мои, является Царствие Божие, в котором и должны находиться наше сердце и наш разум. Если мы не приобрели материального благополучия, это не значит, что мы люди бедные. Если человек не имеет машины или дачи, это не значит, что он несостоятельный, что он не богат, потому что богатство – это понятие духовное.

Как часто мы встречаем людей богатых, но глупых, потому что богатство само по себе не способно придать человеку мудрости. Мудрость приобретается от Бога. Это в подлинном смысле является богатством человека.

Премудрый Соломон просил Бога, чтобы Он даровал ему самое главное богатство на свете – это мудрость. Благодаря этому качеству человек, способный к труду, способен получить и материальные богатства. Но человеку глупому это богатство не принесет никакой пользы.

Мы часто с вами размышляем о том, почему нам Бог в жизни не дает необходимых средств, чтобы мы стали богатыми. Господь нас часто испытывает, проверяя нас и в том, способны ли мы понести это бремя. У каждого у нас, особенно у взрослых людей, есть возможность вспомнить хотя бы один случай, когда Господь в судьбе давал шанс. И как мы его использовали, этот шанс? Господь обязательно дает человеку вырасти, чтобы мы сами увидели – какие мы, когда приобретаем то или иное благополучие в жизни. Ведь не случайно это народное выражение – бодливой корове Бог не дает рогов. Во многом мы с вами не богаты из-за того, что неспособны, в том числе – по воле Божией, понести богатство. Неспособны, потому что оно точно нас погубит, как губит всех тех, кто им владеет.

Не просите никогда себе материального достатка, богатства, потому что оно точно превратит нас в нечеловека. Старайтесь богатеть в Бога, приобретая мудрость, приобретая добродетели. Мы сегодня слышали у апостола Павла, чем должен быть вооружен христианин – верой и добродетелями и словом Божиим. Вот чем должны владеть мы, называясь человеком, устремленным к Богу.

Пусть дни проходящего Рождественского поста для каждого из нас станут школой благочестия, для того, чтобы и нам, пройдя эту школу, увидеть в конце этого Рождественского пути родившегося Господа. Аминь”.

Главная > Новости > Богослужение в Неделю 27-ю по Пятидесятнице в Свято-Успенском соборе Смоленска