Всенощное бдение архиерейским чином в Свято-Успенском соборе
Фотогалерея
13 декабря, накануне Недели 27-й по Пятидесятнице, в Свято-Успенском кафедральном соборе состоялось Всенощное бдение архиерейским чином.
Епископу Смоленскому и Вяземскому Исидору сослужили клирики кафедрального храма. За богослужением пел архиерейский хор.
После помазания освященным елеем Его Преосвященство обратился к верующим с проповедью, главными темами которой стали борьба со страстями и те духовные упражнения, которым следует уделить особое внимание и время во время поста.
“Верующие люди – это не те, кто придумывает то, чего нет на самом деле, а те, кто способен видеть иную, духовную жизнь, и свои внутренним чутьем осознавать присутствие Божие в жизни, а также присутствие тех сил, которые препятствуют тому, чтобы Бог руководил нашей жизнью. На этом строится христианская аскеза, – подчеркнул епископ Исидор. – Почему же так мало верующих людей? Их мало, так как для того, чтобы быть верующим необходимо подключать те силы души, которые способны увидеть Бога”.
Смоленский архипастырь сравнил духовную жизнь верующего с жизнью спортсмена, который не сможет достигнуть высоких результатов без соответствующей подготовки.
“Слово аскеза происходит от греческого глагола “аскео” – упражняться, – напомнил епископ Исидор. – Именно духовные упражнения требуются от христианина, чтобы быть способным подключить в себе силы, благодаря которым мы ощущаем Бога в нашей жизни”.
По словам Его Преосвященства, одно из главных духовных упражнений – это борьба с собой, со своими страстями, прохождение тех испытаний, без которых невозможна духовная жизнь: пост, воздержание телесное, концентрация всех сил на том, чтобы совершать добро и не попускать в себе послабление злу и немощи.
“Это самый большой труд человека, который только можно вообразить, и им заниматься мало кто желает, – сказал епископ Исидор. – Вместо этого мы желаем отдыхать и потакать своим страстям, мы желаем богатства, почестей и мало думаем о духовном. Поэтому так мало верующих людей на земле. Что же делать, чтобы стать верующим? Необходимо силы души направить на то, что нас приближает к Богу. Воспользуемся же временем Рождественского поста, чтобы вооружиться хотя бы против одной страсти, поставить перед собой цель преодолеть в себе хотя бы одну какую-то немощь, чтобы через преодоление ее натренировать себя в духовной жизни.
Священное Писание свидетельствует: “Вкусите и видите яко благо Господь” (Пс. 33:8). И в сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, как ученики Господни, шедшие в 60 стадиях от Иерусалима, рассуждали о том, что Господь воскрес. И они удивлялись этому событию, не веря в то, что произошло. Эта неуверенность в невидимом, как в видимом, стала причиной того, что они не узнали Христа. Потому что невозможно было им представить, как может идти вместе с ними Человек, Которого убили, сняли с креста, завалили вход в пещеру огромным камнем, поставили воинов… И Господь дает нам образ духовного прозрения в этом Евангельском чтении. Во время преломления хлеба, который Господь предложил ученикам вечером, когда они утомились и пришли в селение, они узнали Господа. Образом этого преломления является Божественная Евхаристия. Через Причастие мы получаем ту духовную поддержку, через которую, даже если мы не натренированы в духовной жизни, Господь подает нам руку и вырывает нас из обыденности нашей жизни. Поэтому воспользуемся днями Рождественского поста, чтобы чаще прибегать к таинству исповеди и Причастия, чтобы через очищение своего сердца от греховных страстей и через частое причащение Святых Христовых Тайн помочь Богу в нашем спасении”.