Казачий круг Смоленского городского казачьего общества
Фотогалерея
14 ноября 2015 г. в КДЦ “Губернский” прошёл казачий круг Смоленского городского казачьего общества. В городское казачье общество входят четыре Хутора: Донской, Георгиевский, Атаманский, Рай. На круге присутствовали: атаман Смоленского отдела ЦКВ, казачий полковник Александр Иванович Культяпкин, атаманы хуторов с казаками, заместитель руководителя Отдела Смоленской митрополии по взаимодействию с казачеством иерей Геннадий Дегтяр.
Речь на круге шла о наболевшем вопросе – объединении всех хуторов в городское казачье общество. Этот вопрос формально уже решён, но в реальной жизни происходит нечто обратное. Круг прошёл напряжённо, но в тоже время и конструктивно. Все выступающие понимали, что нужно реальное объединение всего смоленского казачества.
Иерей Геннадий в своём обращении к казакам ещё раз заострил проблему посещаемости казаками богослужений, воспитания детей в Православной вере, низкой активности казаков в проводимых мероприятиях. Казаки не должны забывать своих вековых устоев.
Священник привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные Его Святейшеством на недавно прошедшем V Международном конгрессе казаков:
“Сегодня изменились реалии жизни казаков, многие из вас живут в городах, но связь с землей сохраняется через ваше воинское служение, направленное на защиту родных просторов, традиционных духовных устоев в жизни народа.
Казак всегда мыслил себя вольным человеком, но понимание свободы в православном казачестве носило глубоко христианский смысл: она воспринималась не как вседозволенность, не “что хочу, то и ворочу”, а как добровольное и самоотверженное подчинение казацкой дисциплине, служение Богу, Отечеству, Церкви Христовой.
Хотел бы особо подчеркнуть: определяющей характеристикой казака является именно его внутренний мир, не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, о чем я уже сказал сегодня после Литургии, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения.
Вера – вот основа жизни казачества. Если этого нет, если у казака нет полноценной церковной жизни, если нет участия в Таинствах, ежедневной молитвы, христианского образа жизни, то такой человек лишь ряженый, он носит казачьи одежды, но душою остается далек от того, чтобы называться казаком. Казачество призвано быть авангардом православного воинства, и осознание столь высокой ответственности должно придавать вам силы и мужество, чтобы с достоинством нести свое непростое служение”.