Обновления

Епископ Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Иоанно-Предтечевом монастыре

Главная > Жизнь митрополии > Епископ Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Иоанно-Предтечевом монастыре

2017-03-03_905

Фотогалерея

3 марта 2017 года епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил Литургию Преждеосвященных даров в Иоанно-Предтечевом монастыре города Вязьмы. Обращаясь с архипастырским словом к сослужащим священникам, присутствующим сестрам и прихожанам обители, Его Преосвященство сказал:

“Дорогие отцы! Дорогая матушка игумения! Братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с Великим постом!

Сегодня Господь ссудил нам собраться в этом святом месте – в этой древней святой обители, дабы участвовать в вечери Господней – причащении Тела и Крови Господней. Это святое место освящено стопами многих святых людей.

Из предания мы знаем о том, что на этом месте Явился некогда Иоанн Предтеча – Креститель Господень преподобному Герасиму и сказал, что именно здесь – на этом месте нужно устроить обитель, где затем и подвязался преподобный Герасим. Здесь подвязался святитель Питирим – епископ Тамбовский. Здесь подвязался новомученик Макарий Гневушев – первый епископ Вяземский, и много, много святых людей.

Теперь, когда мы пришли на поприще Великого поста, то для нас как для людей необходимы жизненные ориентиры, необходимы примеры на кого нам равняться. А равняться нам нужно на тех людей, о которых я вам только что сказал. Равняться и дорожить нужно этим местом, что Господь даровал нам, дабы здесь получать спасение.

Что такое спасение? Если обратиться к священному писанию, то увидим, что слово спасение является главным, ключевым словом в нем. Спасение заключается в том, что мы душу свою, дарованную нам Господом, не должны потерять на этой земле, а спасти и представить Богу. Именно поэтому издревле наши пращуры, осмысливая все это, строили святые обители и приходили в них за спасением.

Пост – особое время в жизни каждого верующего человека. Это Богом дарованное нам время. Это дар Божий каждому из нас. И все зависит от нас: как этот отрезок времени мы проведем. Одним он будет во спасение, другим – во осуждение.

В течение четырех дней мы коленопреклоненно читали Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, прося у Господа прощения наших грехов обновления нашей жизни. А сегодня совершив Божественную литургию Преждеосвященных даров, мы причастились Тела и Крови Господней.

В молитве преподобного Ефрема Сирина (а это не просто молитва – это целая энциклопедия монашеской жизни) есть такие слова “Ей, Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего: яко благословен еси во веки веков. Аминь”. Вот цель поста и есть спасение души именно в том, что бы Господь открыл бы нам наши глаза ни на чужие грехи, но на свои собственные. Что бы мы поняли и осознали, а кто мы такие на этой земле?! Как Господь еще терпит нас? Почему Он вновь и вновь дает нам возможность покаяния, вновь и вновь дает возможность причащаться Тела и Крови Господней. Он ведь не так поступил с ангелами, которые отпали от Него, – Он их блюдет в аду на день страшного суда. А вот нам Господь дает возможность исправлять ошибки, что мы совершаем. И не только дает возможность раскаяния, но “нас ради человек и нашего ради спасения” пришел на землю, дабы нас земных возвести на небо. И вот оказывается, что люди по своему назначению гораздо выше ангелов. А мы живя на этой земле порой теряем человеческое обличие, становимся демонами. Теряем любовь друг к другу, начинаем осуждать друг друга, забывая о том, кто мы есть.

Когда мы осуждаем других, то надеемся, что люди не знают, а кто мы такие, каковы наши грехи. Да все знаю, кто мы такие. И мы знаем кто окружает нас. Это такие же немощные люди, такие же Божии создания, которых любит Господь. И вот видение своих грехов и согрешений. Мы должны просить у Господа этот дар в этом посту, чтобы мы понимали, что на этой земле мы всего лишь путники. Не являемся мы хозяевами ни земли, ни своей своих судеб. Всему хозяин Господь.

У преподобного Серафима Саровского был монах Павел. По смерти этого послушника преподобный Серафим сказал: “Он будет в раю”. У него спросили: “А за что он удостоен такой любви Божией? В чем он преуспел спасаясь?”. И преподобный Серафим ответил: “Он никого никогда на осуждал, а значит был верен Богу, который сказал: “Не судите и не судимы будете”.

Прося у Бога зрения наших прегрешений, мы должны положить в своем сердце, в своей душе доброе начало не осуждения близких, даже если эти люди впали в грехи. Пусть их Судит Бог.

Мы должны идти ко спасению, искать это спасение, изживая из своей жизни то великое множество страстей, которое приобрели за всю свою жизнь.

И взирая сегодня на великих угодников Божиих, мы должны вооружиться мыслью, что Бог заботится о нас как любящий Отец. И будем же его благодарными детьми. Аминь”.

По окончании литургии епископ Сергий совершил освящение колива, а затем обсудил с настоятельницей монастыря игуменией Лаврентией (Павлюченковой) насущные проблемы обители, провел душеспасительные беседы с сестрами обители.

Источник: www.vyazmaeparh.ru

Главная > Жизнь митрополии > Епископ Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Иоанно-Предтечевом монастыре