Божественная литургия в Свято-Сергиевском храме в мкрн. Соловьиная Роща г. Смоленска
Фотогалерея
2 января 2021 года в храме в честь преподобного Сергия Радонежского в микрорайоне Соловьиная роща города Смоленска была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор в сослужении настоятеля храма иерея Льва Гарина и клириков Свято-Сергиевского храма.
В соборной молитве приняли участие жители микрорайона Соловьиная роща.
На малом входе Правящий Архиерей наградил иерея Александра Папченко правом ношения камилавки.
После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом:
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры!
В субботу перед Рождеством Христовым Святая Церковь предлагает нам Евангельское чтение от Луки (Лк., 13, 18-29.), в котором Господь дает определение Царствию Божьему, говоря о том, что оно подобно зерну горчичному или закваске, а также, драгоценности, найдя которую человек уже ничего больше не желает. Такое описание Царства Божьего, которое Господь дает нам, является для нашего ограниченного человеческого рассудка понятным. Если бы Господь изъяснял подробности Своего Царствия иным образом, то недостаточностью нашего духовного воображения мы не смогли бы все уяснить. Поэтому Господь говорит нам более точными, более ясными для нас понятиями и образами, указывая на то, что Царствие Божие, которое мы должны стяжать и о котором должны заботиться, это по большей степени ни “что”, а “как”. В этих образах, предложенных Господом, мы с вами пониманием, что Царствие Божие – это процесс духовного возрастания. Это то духовное воспитание, которое Господь дает нам, чтобы мы, получив от Бога Его дар, не уподоблялись человеку неразумному, но тому человеку, который заботится о возрастании принятого от Бога богатства.
Царствие Божие – это дар, который дается нам Богом. Дар, за который Господь спросит каждого из нас как премудрый домовладелец виноградника, в котором мы – делатели. Не дай Бог, если Господь, наш домоправитель, будет нам говорить те слова, которые услышали в сегодняшней притче, что не знает нас, делателей беззакония.
Поэтому, дорогие мои, будем с усердием относиться к дару Царствия Божьего нам, который по слову Спасителя “внутри нас есть” (Лк. 17, 21). Будем взращивать и воспитывать этот дар, который мы получили при крещении. Будем заботиться о нашей душе, о жизни вечной, о Царствии Божьем больше даже, нежели бы мы заботились и заботимся о нашем теле.
Каждый из нас может спросить, сколько требуется усилий, чтобы заботиться о душе?. Жития святых угодников, память которых мы сегодня отмечаем – священномученика Игнатия Богоносца, мужа апостольского и праведного Иоанна Кронштадтского, – пусть нам будут примером тому, как следует нам заботиться о жизни нашей души, как нужно желать нам Царствия Божьего и больше ничего иного не желать в нашей жизни, как только его. Сколько усилий нам требуется для собственного воспитания и самоотвержения, в духовном делании, которое проявляется, прежде всего, через нашу молитву, в испытании себя постом, через стремление к целомудрию и нравственной чистоте?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наш любимый батюшка, который в начале ХХ века был духовным отцом для многих людей, оставил после себя значительную часть духовных наставлений. Но самым главным его наставлением была его живая личная проповедь через свой образ жизни, через непрестанное горение в Духе Святом, через заботу об окружающих людях и самоотвержение, уподобляясь древним святым, в том числе священномученику Игнатию Богоносцу. И в этом смысле их христианское делание ничем не отличалось друг от друга. И что в I веке, что в веке XX, что в XXI веке, дорогие мои, мы должны с вами прилагать те же усилия, что и прилагали святые отцы, поскольку Господь тот же, Церковь та же и действие благодати Святого Духа на нас то же. И возможность нашего спасения, та же самая, что и в I веке, только мы другие.
Поэтому будем прилагать наши усилия к самоотвержению, будем стремиться любить окружающих нас людей для того, чтобы быть не беззаконниками, которых не знает наш Небесный Отец. Будем его верными чадами и искренне, по Его слову, будем любить Бога и ближнего своего как самого себя. Только через исполнение этих двух, как будто бы простых и понятных, но почти недостижимых заповедей, кроется вся суть нашего спасения.
Аминь.
В завершение богослужения митрополит Исидор поздравил прихожан с праздниками и выходными.