Обновления

Богослужение в Свято -Успенском кафедральном соборе в Неделю Антипасхи

Главная > Новости > Богослужение в Свято -Успенском кафедральном соборе в Неделю Антипасхи

Фотогалерея

11 – 12 мая 2024 года, в канун Недели 2 – й по Пасхе, апостола Фомы. и в праздник Антипасхи, в Свято -Успенском кафедральном соборе совершено Всенощное бдение
и две Божественных литургии. Всенощное бдение и позднюю Божественную литургию возглавил митрофорный протоиерей Свято -Успенского кафедрального собора
протоиерей Михаил Горовой в сослужении духовенства собора.

В своей проповеди протоиерей Михаил Горовой, в частности, отметил:”Воскресший Господь,явившись Своим ученикам,укрепил их в вере и засвидетельствовал
подлинность Своего Воскресения из мертвых. Апостолу Фоме сказал:”Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь
неверующим,но верующим. Фома сказал ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.” (Ин.20,27 – 29).
Сегодняшнее Евангельское чтение побуждает нас поразмышлять о вере и неверии, о религии и атеизме .Христианское мировоззрение находит свое обоснование
в религиозном опыте, а атеизм оперирует к научному знанию.

Но знаменитые ученые были людьми религиозными. Среди них основоположник отечественной науки Михаил Васильевич Ломоносов, изобретатель физической
карты Европы священнослужитель Николай Кузанский, основоположник теории гелиоцентричности вселенной священник Николай Коперник, а монах Георг Мендель
открыл законы генетики. Для этих ученых вера в Бога служила духовным основанием в жизни и давала стимул к научным открытиям. Изучая явления и закономерности
мироздания, многие ученые пришли к выводу о существовании в мире Творца вселенной, т. е. Бога.

Иван Васильевич Киреевский в свое время отмечал тот факт, что недоразумение о противоречии философии и религии, разума и веры основывается на недостатке образованности.

Несмотря на значительный успех науки в области технического прогресса, тем не менее гипотеза о происхождении человека из области мира животных так и не нашла до сегодняшнего дня научного подтверждения. Ученые – археологи с мировым именем не обнаружили не достающее звено, соединяющее неандертальца с разумно-мыслящим человеком (homo sapiens). Примат обезьяны так и остался приматом животного. А вот вследствие археологических исследований обнаружены древние города Месопотамии Ур Халдейский, Вавилон, Ниневия, Харран и другие. Научные открытия подтверждают достоверность свидетельств Библии: реалистичность стран и народов, кодексов законов и книг Священного Писания.”

По окончании богослужения был совершен Крестный ход вокруг собора и желающие смогли получить Благодатный огонь,доставленный в кафедральный собор