После 90-дневного перерыва совершен Акафист Божией Матери перед иконой Одигитрии
Фотогалерея
Верующие Смоленщины с большой духовной радостью вернулись после 90-дневного перерыва к богослужениям с чтением Акафиста Божией Матери перед чудотворной святыней – Смоленской иконой Богородицы “Одигитрия”. Согласно церковному установлению чтение акафистов прекращается на время Великого поста и празднования Пасхи до отдания праздника Пятидесятницы.
28 июня 2016 года, как и всегда во вторник, состоялась вечерня с чтением Акафиста Одигитрии в Свято-Успенском кафедральном соборе. Богослужение совершил митрополит Смоленский и Рославльский Исидор в сослужении клириков кафедрального храма.
Песнопения богослужения исполнили певчие Архиерейского хора Свято-Успенского собора, регент – Наталия Налетова.
Проповедь после чтения Акафиста произнес клирик кафедрального храма протоиерей Александр Мельничук.
В продолжение богослужения был совершен полиелей, митрополит Исидор преподнес каждому архипастырское благословение в помазании освященным елеем.
Проповедь перед помазанием Его Высокопреосвященство посвятил духовному наследию святителя Феофана Затворника, Вышенского чудотворца, память которого сугубо прославляется Церковью 29 июня:
“Дорогие братья и сестры, мы отмечаем сегодня память святителя Феофана Затворника, Вышенского чудотворца, святого, святителя, церковного учителя, учителя нравственности первой половины XIX века. Он наряду со своими современниками – святителем Филаретом, митрополитом Московским, святителем Игнатием (Брянчаниновым), епископом Кавказским, – противостоял тому общему настроению, которое захватило интеллигенцию середины XIX века, связанному с идеями Французской революции, когда “свобода, равенство, братство” провозглашалось на каждом перекрестке, и любое маломальское издание, всякий философский или иной социологический труд того времени был посвящен этим невероятно завораживающим идеям. Святитель Феофан наряду с другими умными людьми своего времени увещевал современную им интеллигенцию в том, что не бывает свободы от нравственности, нельзя использовать равенство и братство, эти библейские понятия, в греховной жизни, когда нет свободы от греха. Они предупреждали о том, что попытка построить общество по этой модели – со свободой от нравственности, с провозглашением братства и равенства – приведут нас к нравственному тупику.
Так и произошло. Не сразу, но в годы лихолетий XX века мы все столкнулись с тем, что воплощение в жизнь этих идей без должных нравственных императивов привело наше общество к нравственному разрушению. И многие вспомнили, особенно церковнослужители, особенно люди, читающие, знающие церковную литературу, предупреждение наших святителей, в том числе святителя Феофана Затворника.
В своем многочисленном эпистолярном наследии, в письмах своих, своих проповедях, которые он сам писал, в богословских научных исследованиях о жизни Церкви, о Боге, о вере, о Страшном Суде, – во всем том большом наследии, которое святитель Феофан нам оставил, мы черпаем для себя ответы на многие вопросы, которые беспокоят нас, и естественнонаучные, и нравственные. Поэтому прошу вас, дорогие мои, обратиться к творчеству святителя Феофана, познакомиться с его трудами, которые являются очень ярким духовным наследием во всей русской духовной литературе”.