Осторожно, секта! Мой опыт пребывания в секте
Поводом обращения к данной теме послужило двадцатилетнее пребывание моего родного брата в секте Шри Чинмоя. Брат окончил Смоленский медицинский институт, работал врачом, дополнительно учился на втором курсе пединститута. Он играл в футбол, пел бардовские песни под гитару, знал наизусть много стихов Пушкина, жил в гражданском браке с любимой женщиной. Попав в секту, он бросил работу, ушел из института, перестал общаться со своей семьей. Он оставил свою невесту, так как в секте существует строгий запрет на брак и рождение детей, которые будут отвлекать от самосовершенствования на пути к Богу. На похоронах у отца брат играл на гитаре у гроба и за шестнадцать последующих лет ни разу не был на могиле отца, говоря: “Пусть мертвые хоронят своих мертвецов”. Мать он переселил в комнату на окраине города, а ее трехкомнатную квартиру отдал секте Шри Чинмоя. Такие пожертвования сектантов в виде квартир, домов, денег являются источником доходов секты. Лозунг ее: “Все лучшее принадлежит Господу”.
Сектантам запрещается смотреть телевизор и пользоваться Интернетом, чтобы не получать никакой информации из внешнего мира, а также никаких сведений о своем учителе Шри Чинмое. В секте царит абсолютное послушание учителю, а его воля объявляется ученикам как воля Бога. И вот уже двадцать лет последователи Чинмоя, находясь в полной изоляции от общества, деградируют, бросая образование, работу, семью. Члены тоталитарной секты постепенно превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов. Возможно, таким бы стал и я.
В юности я был мечтательным и романтичным человеком: писал стихи, мечтал о необыкновенной любви, размышлял о смысле жизни, учился в музыкальной школе и занимался спортом, читал оккультную литературу. Однажды в Смоленске в 1992 г. мой брат рассказал мне о рекламе, в которой индийский йог предлагал с помощью аутотренинга, медитации и спорта обрести счастье и приблизиться к Богу. Меня это очень заинтересовало. Так я попал в секту Шри Чинмоя.
Занимаясь медитацией, мы в течение сорока минут должны были смотреть в одну точку, чтобы отключить ум. Через две недели мы уже стали смотреть 40 минут на портрет Шри Чинмоя как на “живого бога”, который обладает невероятными способностями: может поднимать три тонны одной рукой, написал более тысячи книг, создал 140 000 картин, 7 000 духовных песен, сам поет и играет на 150 музыкальных инструментах. Через месяц занятий мы отослали свои фотографии гуру, были приняты в международную организацию и стали учениками Шри Чинмоя.
Я не был способным учеником, медитация мне не давалась, я не мог сосредоточиться на портрете: он казался мне страшным и неприятным. Песни Шри Чинмоя на бенгальском языке я выучить не смог – они казались мне корявыми и немелодичными. Предложенный нам аскетический образ жизни (подъем в 6.00, бег до 28 км в день, вегетарианское питание, недостаточное количество сна, истощающие работы по 15-18 часов ежедневно) для меня был неприемлем. В группе я был самый старший и единственный из всех женатый. Мне предлагали развестись с женой и бросить детей, чего я не хотел делать.
Много странного я заметил в Москве на так называемых “днях радости”. Там я познакомился с различными людьми (с футболистом, актером, врачами), которые, бросив все, стали пропагандистами секты. Я думал, что увижу счастливые лица, совершенных людей, а увидел несчастных, одиноких, неустроенных в жизни, усталых и бедных. Посмотрев видеофильм, в котором Шри Чинмой поднимал огромные тяжести, я согласился с выводом бывшего охранника Шри Чинмоя, что это “обычная оккультная сила, которой обладает множество факиров в Индии, плюс банальный обман”, использование системы рычагов, многократно облегчающих подъем.
Уехал я с “дней радости” совершенно нерадостным, но продолжал заниматься в секте.
Однажды на праздновании Нового года одна из сектанток упала без сознания и погрузилась в глубокий сон. Как врачу, мне поручили проверить в поликлинике, не состоит ли она на учете у психиатра. Ученики из других городов также отмечали, что у многих сектантов наблюдались психические отклонения, случались галлюцинации, возникало раздвоение сознания. Среди поклонников Шри Чинмоя росло число самоубийств.
В 2004 г мне впервые удалось увидеть самого гуру – Шри Чинмоя, который приезжал в Москву якобы с гуманитарной благотворительной акцией, а на самом деле, чтобы легче проникнуть в Россию с целью дальнейшего зомбирования учеников. Но основную часть благотворительной программы составил концерт астральной музыки “великого спонсора” гуру Шри Чинмоя. Перед началом концерта была проведена пятиминутная медитация стоя. Чинмой дудел в разные трубочки, скрипел на экзотических восточных инструментах, затем начал петь, и публика стала впадать в экстаз, некоторые отключались и засыпали, другие плавно уходили в астрал. Таким образом, приглашенные сюда известные российские медики и деятели культуры в действительности попали не на концерт, а на религиозную медитацию, о чем знали только деятели секты. За неделю до акции ученикам Шри Чинмоя были разосланы инструкции по способам маскировки, чтобы люди не смогли заподозрить, что они присутствуют на собрании религиозной секты. Эта маскировка явилась попыткой скрыть истинное положение вещей внутри секты, где на самом деле регулярно и неконтролируемо со стороны государственных органов совершаются преступления против личности и общества.
Все это происходило в Государственном центральном зале “Россия” напротив Кремля, что может служить свидетельством материальной заинтересованности государственных чиновников и поддержки ими подобных организаций.
Секта постоянно скрывает свою принадлежность к религиозному объединению. Ее представители смогли ввести в заблуждение и Администрацию, и спорткомитет города Смоленск, зарегистрировавшись как общественная организация. Но секту эту можно скорее назвать коммерческим предприятием, религией, выдуманной ради большой наживы. Еще Рон Хаббард – основатель сайентологии, сектантского учения, заявил: “Хочешь стать богатым – придумай новую веру”. Существуют подчиненные Чинмою коммерческие предприятия, которые составляют экономическую базу чинмоизма и приносят немалый доход. К ним относятся книжные издательства в Цюрихе, в Вюрцбурге и акционерное общество в Цюрихе, распространяющее книги Чинмоя. Сюда же можно отнести биомагазины, спортивные и книжные магазины, музыкальные школы, рестораны, а также несколько кварталов недвижимости в Нью-Йорке.
Сектанты любят прославлять своего лжеучителя Шри Чинмоя. Они пытались назвать именем Шри Чинмоя озеро Сапшо, парк им. Глинки, а сейчас они хотят назвать его именем строящийся культурно-просветительский центр в парке Реадовка.
Свою секту они рекламируют, показывая по Смоленскому телевидению спортивные эстафеты, которые раньше назывались “Бег дружбы” и “Бег мира”, а теперь носят название “Бег гармонии”.
По окончании такого рода соревнований детей и родителей приглашают на концерты и лекции. Таким способом изможденному человеку во время занятий внушаются и вводятся в подсознание основные идеи и постулаты данной секты, и в результате ничего не подозревающие родители и их дети попадают под ее влияние.
Кроме спортивных соревнований проводятся также поэтические вечера и научно-познавательные встречи, во втором отделении которых рассказывается о творчестве Шри Чинмоя. Так сектанты, скрывая свои истинные намерения, стараются привлечь к себе как можно больше сторонников и найти спонсоров для секты. Человек, впервые попавший в секту, сразу окружается особым вниманием и любовью. Обращения типа “брат”, “сестра”, “отец”, подменяют собой настоящие семейные отношения, и человек эмоционально привязывается к секте. Постепенно в сознание человека вводится мысль, что секта всесильна, что спасение и настоящая жизнь возможны только в секте.
Чинмой пугает учеников: если кто уйдет с пути, то будет жалеть об этом и скорбеть. Раньше я верил этому, но прошло больше года, как я ушел из секты, и я сожалею только о потерянном в этой секте времени. За десять лет пребывания на пути я не только не стал лучше, но наоборот обнаружил себя в еще более плачевном состоянии. Во мне усилились негативные качества, особенно гордыня, тщеславие и самолюбие. Со временем мне стало ясно, что причиной этого явилось ложное понимание пути духовного совершенствования.
Раньше я думал, что “умная молитва” в христианстве – это то же самое, что и медитация у Чинмоя, но я ошибался. Оказывается, в христианстве существует запрет на воображение, особенно в сочетании с расслаблением, поскольку в таком состоянии человек может невольно открыть двери для воздействия духа, противоположного Богу. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: “Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они..”. Святые отцы призывают быть осторожными с теми мистическими переживаниями, что испытывает христианин. Ученики же Шри Чинмоя, наоборот, с вожделением ждут чувств и картинок-видений, которые их усладят и будут приятны.
Монахи-исихасты тоже используют особые приемы дыхания и позы, которые способствуют молитвенному сосредоточению, но они знают, что никакие человеческие действия не приведут к видению Бога, если того не пожелает Сам Бог, а опытные духовные наставники учат отличать истинный свет от ложного.
Из вышесказанного следует, что секта, используя прием медитации, может легко установить контроль над мышлением, над поведением, над эмоциями человека. При такой глубинной обработке сознания человек со временем становится рабом секты, а также разрушителем собственной культуры и собственной религии, ибо все остальные религии воспринимаются сектой как враги.
Когда я вспоминаю о том, чем я занимался “на пути”, то испытываю отвращение, и мне невероятно жалко тех людей, тех моих друзей по несчастью, с кем я провел столько времени вместе, и тех, кто еще остался там. Хочется им помочь и засвидетельствовать ложь, которая их опутывает.
1. Шри Чинмой родился в 1931 г в Бенгалии. Он не окончил даже средней школы, но проводил сеансы медитации, сумел познакомиться со множеством политиков со всего мира: матерью Терезой, папой Римским, Михаилом Горбачевым. Шри Чинмой известен как лидер и основатель одной из религиозных сект псевдоиндуистской направленности, которая несет через определенные идеи и приемы вызов Церкви Христовой