Пасхальное послание Преосвященного ИСИДОРА, епископа Смоленского и Вяземского
Пасхальное послание Преосвященного Исидора, епископа Смоленского и Вяземского, клиру, монашествующим и мирянам Смоленской епархии Русской Православной Церкви
Христос Воскресе!
Досточтимые пастыри, честные иноки и инокини, боголюбивые братья и сестры! Совершив святой и спасительный подвиг покаяния Великого Поста, мы вновь, по милости Божией, встречаем великий праздник Светлого Христова Воскресения. С чувством искренней радости обращаюсь к каждому из вас с жизнеутверждающими словами: Христос Воскресе!
“Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Ин. 3,16) “за всех нас” (Рим. 8,32) на смерть, чтобы мы, став “детьми Божиими” (1 Ин. 3,1), “получили жизнь через Него” (1 Ин. 4,9).
Празднуемое нами Воскресение Господа и Бога нашего Иисуса Христа – торжество победы жизни над смертью. Его Воскресение утверждает нашу веру. “Если Христос не воскрес, то вера наша тщетна, – заключает святой апостол Павел, – и если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос Воскрес из мертвых” (1 Кор. 15, 17-20), сделав всех верующих в Него причастниками величайшей и безграничной Божественной любви, которая “объемлет нас” (2 Кор. 5,14) и дарует нам прозрение тайны Триипостасного единства Божия, тайны Домостроительства нашего спасения.
Любовь – это путь к христианскому совершенству. На любви к Богу и ближнему утверждается весь закон и пророки (Мф. 22,40). Любовь к друг другу, забота о счастье и благополучии окружающих нас людей – залог нашего земного счастья. Любовь – основа силы и крепости семьи, стабильности общественной жизни, могущества государства. Если сердце наше закрыто для человеколюбия и преисполнено внутреннего эгоизма, то мы лишены внутреннего мира и спокойствия, являясь подчас причиной раздоров в семье, катализатором социальных потрясений.
“Любовь назидает” (1 Кор. 8,1), – говорит святой апостол Павел. Более чем тысячелетняя история нашего Отечества ясно свидетельствует о том величайшем значении, которое играет Русская Православная Церковь в формировании религиозных, нравственных, культурных, национальных устоев общества. Патриотами и героями в нашей отчизне всегда были подвижники веры и благочестия. Их любовь назидает нас и сегодня. В нынешнем 2014 году исполняется 700 лет со дня рождения великого подвижника благочестия, светильника веры и преславного угодника Божия – преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, дивного чудотворца. Духовная традиция русского монашества, во многом сформированная под влиянием преподобного Сергия Радонежского, дала обильные плоды на ниве Господней. В своем Первосвятительском послании ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, приуроченном к этой юбилейной дате, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл так охарактеризовал значение личности великого угодника Божия и его учеников для всей Святой Руси: “Последователи Преподобного, подражая его кротости и трудолюбию, своими руками возводили храмы, сооружали кельи и просвещали множество людей светом Христовым. Тем самым они приобщали своих современников к великому наследию христианской культуры, утверждали национальное единство, закладывая фундамент государственности, содействуя преодолению междоусобиц… Как духовное завещание святого звучат ныне слова, донесенные до нас благочестивым преданием: “Любовью и единением спасемся”.
Особенно актуально эти слова преподобного Сергия звучат для нас во время продолжающегося гражданского противостояния на Украине. В это непростое время Церковь ясно осознает свою миссию – стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Там где земная мудрость теряется и не знает, что делать, – там христианская вера озаряет, утешает и живит.
Теперь, когда Воскрес Христос, и над земною жизнью человеческой, как на преддверии вечной, небесной жизни, лежит отсвет греющих, благодатных животворящих лучей, услышим голос царя и псалмопевца Давида: “Приидите же, вернии, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему!” (Пс. 94,1).
В своем Пасхальном слове святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, так поясняет причину нашего сердечного ликования: “Пасха Господня для нас источник и размышления, и удивления, и благодарности. Потому мы никак не насытимся пасхальным приветствием и не устаем отвечать на него. Воскресение Христово – “Хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого” (Прем. 16,20)… Изнурен ли грехом и алчешь правды – приди, насыщайся: воскрес Христос. Боишься ли смерти – прими врачевство. “Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших” (1 Кор. 15,20). Изнемогаешь ли в брани – знай, что “воскреснет Бог, и расточатся враги Его” (Пс. 67,2). Возжаждал ли к Богу? – вспомни, что “когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол. 3,4). Всех Господь зовет вкусить от Его трапезы, никого не отчуждает. Радость же о Воскресении Господа нашего да введет во всех нас и силу Воскресения Его, живоносную и спасительную”.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, дорогие смоляне! Торжественно прославляя Спасителя мира, вновь и вновь поздравляю вас с Пасхой Христовой. Желаю вам неиссякаемой пасхальной радости, мира душевного и крепости телесной, готовности всегда ответить из глубины верующего и любящего сердца:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
С любовью о Господе Воскресшем,
+ИСИДОР, епископ Смоленской и Вяземский
Смоленск
Пасха Христова
2014 г.