Обновления

Богослужение в Неделю о Страшном суде в храме святой мученицы Татианы г. Смоленска

Главная > Новости > Богослужение в Неделю о Страшном суде в храме святой мученицы Татианы г. Смоленска

08

Фотогалерея

Предпоследняя Неделя перед Великим постом имеет два названия. В Уставе она называется Неделей мясопустной или «мясопустом» по той причине, что в этот день совершается заговение на мясную пищу. Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Второго пришествия (Мф.25:31-46).

Сегодня в храме в честь святой мученицы Татианы г. Смоленска была отслужена Божественная Литургия. Богослужение совершил настоятель храма иерей Димитрий Литвищенко. Песнопения богослужения исполнил хор под управлением регента храма Марины Кузнецовой.

За богослужением молились прихожане храма.

В своей проповеди иерей Димитрий вспомнил слова отца Иоанна Кронштадтского о Страшном поистине Суде Божием:

«Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа обыкновенно называется Cтрашным Cудом. Во второе славное пришествие Христово на землю, услышан будет всеми громкий глас Архангела и Божией трубы; этот звук или, лучше, гром огласит всю вселенную, мертвецы восстанут, услышавши его, и потекут на суд.
Здесь, во-первых, будет великий страх грешным, когда глас трубный повелит каждой душе войти в свое тело, — в то тело, которое, обратившись некогда в прах, теперь, Божиим повелением, получит опять свой состав и свои члены. В то время будет страх грешной душе, отпущенной из темниц ада к телу для соединения с ним, — потому что, когда она приступает к телу своему, то увидит его совсем не таким, каким оно было прежде — в этой жизни оно было благовидно, красиво, приятно, а тогда будет безобразно, мерзко, отвратительно, как страшилище какое, и прежде, чем оно ввержено будет в ад, уж будет носить в себе начатки вечных мук и само будет как живой ад. Грешная душа, увидевши все это, будет ужасаться тела своего, как огненного места мучения; будет гнушаться им, как нестерпимою мерзостью, и не захочет войти в него.
Потом возьмет грешника другой страх — от обнаружения всех скверных, греховных дел его и от неописанного стыда, так как, по восстании грешника из гроба, тотчас обнаруживаются все грехи его, и явно, перед всем миром, покажутся все те скверные его дела, которые он сделал прежде тайно от всех в скрытном месте, в темноте ночной. О какой стыд будет нам грешным! Но особенно постыдят нас те, которые, быв в этой жизни подобными нам грешниками, потом исправились истинным покаянием и сподобились быть во святых, между тем как мы остались без покаяния. А что сказать о тех, которые в этой жизни почитаются добрыми, правдивыми и святыми, а других осуждают? Не крайне ли они будут постыжены, когда тех, коих они осуждали и над коими смеялись и считали за грешников, увидят во славе, как праведников, а себя — пристыженными и, как антихристов, низверженными в бездну, потому что всяк, осуждающий брата своего, есть антихрист.
К страху, имеющему произойти от обличения и крайнего стыда, присоединится новый страх, когда грешники увидят тех, коих они в этой жизни ненавидели, гнали, опечаливали, оскорбляли, били, мучали, убивали! Они услышат, как эти последние вопиют на них Богу: Суди, Господи, обидящих нас, отмсти, Господи, Судья праведный! Воздай им за зло, которое они сделали нам! Всякий праведник скажет тогда обидчику или убийце своему: за что ты обидел меня; за что ты гнал, мучил меня и убил меня без милосердия.
С горьким раскаяньем и стенанием скажут тогда грешники: се тии, ихже имехом некогда в смех и поношения, како вменишася в сынех Божиех, и в святых жребий их есть (Прем.5,3-5). Сверх всего этого, — особенный и сильный страх наведет на грешников лице Господа нашего Иисуса Христа, праведного Судии и страшного Мстителя, пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? (Наум.1,6).
От такого гневного и страшного Лица, что ждем услышать мы грешники? Не иное что, как этот глас, который страшнее всех громов и молнии, именно: отыдите Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф.25,41).
Будем же мы, грешные, всегда иметь в уме этот страх и ужас, имеющий постигнуть нас в день судный, и убоимся муки, от коих страх не может выговорить никакой язык, не может постигнуть никакой ум.
Убоимся Страшного Суда Его, убоимся и перестанем грешить. Будем чаще вспоминать последняя наша: смерть, ад, суд, чтобы не грешить. Умилостивим страшного Судию слезами, покаянием, милостынями прежде исхода нашего, чтобы избавиться нам участи осужденных и быть причтенными к оправданным. Аминь».

Главная > Новости > Богослужение в Неделю о Страшном суде в храме святой мученицы Татианы г. Смоленска