Начались богослужения первой седмицы Великого поста
Фотогалерея
Началось спасительное время Великого поста. На первой седмице – одной из самых строгих – Церковь ежедневно свершает утренние и вечерние богослужения. За утренним богослужением в среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Вечером первые четыре дня поста совершается Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Утреннее богослужение в понедельник первой седмице Великого поста в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска возглавил епископ Смоленский и Вяземский Исидор. Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального храма. Песнопения исполнил сводный хор Смоленского межъепархиаьного духовного училища (регент – игумения Елисавета (Киселева)).
Разделить покаянное предстояние перед Господом в собор собрались прихожане храма, жители Смоленска, студенты Смоленской Православной Духовной семинарии, Смоленского межъепархиального духовного училища, воспитанники Смоленской Православной гимназии.
По окончании богослужения епископ Исидор обратился к пастве с архипастырским словом, поздравив всех с наступлением Великого поста, Его Преосвященство призвал усердно совершать его, прилагая все силы к спасению своей души:
“Назначение поста таково, что этот пост служит очищению нашей души, укреплению нашего тела и преображению нашего духа. Каким же образом возможно преображение духа, очищение души и укрепление тела? Это все возможно тогда, когда в природе человека все три составляющие – дух, душа и тело – выстраиваются в гармонии, причем дух главенствует над душой, а душа над телом.
С грехопадения Адама, человечество испытывает тягу ко греху, и все духовные запросы ставит на второй план. Пост призван к тому, чтобы через усилия человеческие, через благодать Божию, которая сопрягается с нашими усилиями, вернуть то первоначальное состояние, когда дух главенствует над душой и телом. А это возможно только тогда, когда мы сокращаем потребности нашего тела, которые в жизни нашей доминирует над нами. Поэтому-то постом предлагается ограничить себя в еде, питии, сне, ограничить себя в веселии. Предлагается постом душу свою обратить к Богу и к запросам нашего духа бессмертного, являющегося даром Божиим в каждом из нас. И через обращение наше на жизнь нашего духа, через упорядочивание жизни нашей души и нашего тела, мы сможем достигнуть Божиего просветления.
Пройдет немного времени, и если мы будем усердно исполнять те предписания и тот устав, который предлагает нам Святая Церковь, через пощение, через коленопреклонение, через частое посещение богослужений мы почувствуем, как наша душа преображается, просветляется, как она укрепляется под действием духа нашего.
И пусть этот пост, который начался сегодня, так непросто начался, когда мы заставляем всю нашу природу подчиняться Богу, пусть для каждого из нас этот труд, действительно, станет приятным для нашего духа, потому что иначе невозможно наше спасение”.