В Страстную Среду совершается последняя в году Литургия Преждеосвященных Даров
Фотогалерея
В среду Страстной седмицы Церковью совершается последняя Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в году. Богослужение в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска возглавил епископ Смоленский и Вяземский Исидор. Его Преосвященству сослужили секретарь Управления Смоленской епархии иеромонах Серафим (Амельченков), клирики кафедрального храма. Песнопения исполнил сводный хор Смоленского Межъепархиального Духовного училища и Спасо-Преображенского монастыря города Смоленска, регент – настоятельница обители игумения Елисавета (Киселева).
После чтения Святого Евангелия епископ Исидор обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором, говоря о предательстве Иуды (прозвучавшем на богослужении в изложении евангелиста Матфея), сказал о том, что приводит к предательству нас самих:
“Зависть, гнев – все это, как правило, сопровождает предательство. Не бывает внезапно такого состояния, что человек ни с того ни с сего предает другого человека. Этому предшествует целый ряд грехов, которые следуют один из одного, как снежный ком, набирая силу, объем. Так и смертные грехи, которые мы совершаем, не бывают внезапны. Они начинаются с мелких. Просто с не прочтения утренних или вечерних молитв, с осуждения соседа, с послабления поста… с мелочей, которые, скопившись в сотни и тысячи мелочей, превращаются в смертный грех.
Но многие из нас не понимают ту закономерность, которая следует из нашего поведения. Мы часто бываем заложниками самих себя, заложниками греха, когда через череду мелких согрешений, кажущихся нам незначительными, в конечном счете, наша рука поднимается против другого человека. И мы не осознаем, почему это происходит. Мы не верим себе, что это делаем мы. И мы сами часто не замечаем эти мелочи в нашей жизни, которые ведут нас к тому, что мы наносим обиды ближним. Мы оскорбляем, осуждаем и много всего того, что, в крайнем случае, может привести к предательству”.
Иуда не вспоминается Церковью за исключением вот этих страстных дней, когда мы говорим о предательстве, страданиях и крестной смерти Спасителя. О том, какой вывод мы должны сделать на опыте Иуды, также сказал архипастырь в своей проповеди:
“Сделаем, дорогие мои, вывод, глядя на этот опыт и на те надгробия, которые мы посетим на девятый день после Пасхи, и задумаемся, сколько о нас или о ближних наших будет храниться память человеческая? Как долго о нас и о наших ближних кто-нибудь будет вспоминать? Да, может быть, эти добрые или злые воспоминания будут несколько лет, а может быть, десятилетие или два, но на этом все закончится. А у Бога никто не может быть забыт. Совершая те или иные дела, мы должны, прежде всего, стремиться к тому, чтобы мы остались в памяти Божией, благодаря нашим добрым делам. Добро более рационально, оно более логично, если не сказать, что единственно логично, поскольку только добро ведет к жизни вечной, и к вечной памяти Божией, и к вечной церковной молитве. А зло всегда ждет забвение. Сделаем вывод в нашей жизни, и будем стараться совершать только добро, чтобы о нас вспомнил Господь и Его Святая Церковь”.